16+
Горячая линия Горячая линия
+7 (4822) 32-35-98

Главная страница  /

Направления деятельности

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» на 2022-2024 годы

Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» определяют цели, основные задачи и приоритеты деятельности на период 2022 - 2024 годов.

Разработаны с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 2022 - 2024 годы.

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в течение 2022 - 2024 годов ставит целью выполнение задач, связанных с полномочиями по осуществлению контроля и надзора за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и снижения рисков для здоровья населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, профилактику, выявление и реагирование на угрозы биологической безопасности санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Приоритетом будет являться участие в реализации в федеральных проектах, реализующихся на территории Тверской области.

Обеспечение информационной открытости деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и доведение информации о ее результатах деятельности до заинтересованных сторон гарантирует рост узнаваемости Управления Роспотребнадзора по Тверской области и осведомленности о его деятельности среди целевых аудиторий.

Ключевые цели:

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Тверской области, его территориальных отделов и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» на период до 2024 года в первую очередь будет направлена на участие в достижении национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также целей, основных задач и приоритетов, утвержденных Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиту прав потребителей как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и качество жизни граждан посредством:

-        Профилактики, выявления и предупреждения распространения инфекционных заболеваний, в том числе управляемых средствами вакцинопрофилактики;

-        Обеспечения защиты населения от эпидемиологических рисков, ранней и доступной диагностикой и профилактикой заболеваний;

-        Недопущения завоза и распространения на территории Тверской области опасных инфекционных болезней, обеспечения биологической безопасности и минимизация рисков распространения инфекции;

-        Обеспечения радиационной, химической, биологической и иных видов безопасности жизнедеятельности населения;

-        Обеспечения качества среды обитания человека, включая снижение рисков для здоровья населения от загрязнения атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды, продуктов питания, от воздействия физических факторов;

-        Профилактики и снижения рисков для здоровья детей и подростков от влияния факторов риска, связанных с условиями обучения и воспитания, включая питание и его коррекцию;

-        Профилактики и снижения рисков для здоровья работающего населения в связи с влиянием факторов производственной среды и трудового процесса;

-        Обеспечения реализации мер по снижению рисков для здоровья населения в связи с влиянием поведенческих факторов и формирование здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.

-        Обеспечения безопасности продукции и среды обитания человека, включая снижение влияния негативных факторов на состояние атмосферного воздуха, почвы и питьевой воды;

-        Обеспечения соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

-        Защиты интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

-        Повышения уровня и качества жизни населения Тверской области.


Основные направления деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» на период 2022 - 2024 годы включают:


-        Участие в реализации документов стратегического планирования, федеральных проектов, реализующихся на территории Тверской области;

- Совершенствование правового регулирования федерального государственного контроля (надзора) с учётом риск-ориентированного подхода;

-        Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;

-        Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области;

-        Развитие кадрового потенциала, минимизация коррупционных рисков и предпосылок возникновения конфликта интересов;

-        Модернизацию бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления;

-        Совершенствование системы управления государственным имуществом;

-        Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну;

-        Внедрение автоматизации сервисных документационных, организационных и обеспечивающих процессов в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области.


1. Участие в реализации федеральных проектов и документов стратегического планирования на территории Тверской области

Основными задачами по реализации указанного направления будет являться участие в реализации на территории Тверской области государственных программ, национальных, федеральных проектов, отраслевых документов стратегического планирования, включая:

-        Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

-        Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

-        Указ Президента Российской Федерации от 28.11.2018 № 680 «О развитии генетических технологий в Российской Федерации»;

-        Указ Президента Российской Федерации от 11.03.2019 № 97 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»;

-        Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;

-        Указ Президента Российской Федерации от 04.01.2021 № 12 «Об утверждении Порядка действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний»;

-        Федеральный проект «Чистая вода» национального проекта «Жилье и городская среда» и федеральный проект «Чистый воздух» национального проекта «Экология», в том числе в соответствии с национальной целью «Комфортная и безопасная среда для жизни»;

-        Федеральные проекты «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);

-        Федеральный проект «Санитарный щит страны - безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)», реализуемый в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;

-        Государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640 (ред. от 29.03.2019);

-        Государственную программу «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации»;

-        Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р);

-        Стратегию повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р);

-        Государственную стратегию противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу (распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.10.2016 № 2203-р);

-        Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 г. (Указ Президента Российской Федерации № 254 от 06.06.2019);

-        Стратегию предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации на период до 2030 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2045-р);

-        Стратегию государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года в соответствии с планом мероприятий по ее реализации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р;

-        Стратегию развития иммунопрофилактики инфекционных болезней на период до 2035 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2020 № 2390-р) и план ее реализации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.03.2021 № 774-р);

-        Федеральную научно-техническую программу развития генетических технологий на 2019-2027 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 22.04.2019 № 479);

-        Прогнозный план приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020-2022 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3260-р);

-        Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2018 № 585);

-        Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения (одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 23.09.2020 протокол № 36 раздел YII, П13-60835 от 02.10.2020);

-        Программу «Элиминация кори и краснухи, достижение спорадической заболеваемости эпидемическим паротитом в Российской Федерации»
(2021-2025гг.) и Национального плана по ее реализации;

-        Программу «Эпиднадзор и профилактика энтеровирусной (неполно) инфекции на 2018-2022 гг.»;

-        План действий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации на 2019-2021 годы (проект программы на 2022-2024 годы).


Ожидаемые результаты:

-        Реализованы мероприятия планов документов стратегического планирования;

-        Достигнуты запланированные индикативные показатели деятельности в рамках ведомственной целевой программы.


2. Совершенствование правового регулирования федерального государственного контроля (надзора) с учётом риск-ориентированного подхода

Основными задачами Управления Роспотребнадзора по Тверской области по участию в реализации данного направления являются:

- Совершенствование осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствии с новым правовым регулированием, установленным федеральными законами «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», «Об обязательных требованиях» и «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»;

- Формирование правоприменительной практики с учётом рекомендаций Роспотребнадзора. 

Ожидаемый результаты:

- Соответствие правоприменительной практики требованиям законодательства и стандартам, выработанным Роспотребнадзором, при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


3.  Совершенствование федерального государственного контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов


3.1.  Эпидемиологический надзор

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

-        Совершенствование системы эпиднадзора, прогнозирования и комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), гриппа, ликвидацию острого гепатита В, достижение и поддержание устойчивой спорадической заболеваемости корью, снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции, предупреждение завоза опасных инфекционных болезней, распространение природно-очаговых и болезней общих для человека и животных;

-        Усиление контроля за организацией (в том числе планированием контингентов) и проведением иммунопрофилактики населения в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Организация иммунизации населения против новой коронавирусной инфекции COVID-19. Организация подчищающей иммунизации против кори, полиомиелита. Оптимизация национального календаря профилактических прививок;

-        Обеспечение противоэпидемической готовности Управления Роспотребнадзора по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера;

-        Предупреждение завоза и распространения полиомиелита на территории Тверской области;

-        Поддержание статуса территории Тверской области, свободной от полиомиелита, краснухи;

-        Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»;

-        Ведение единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора в части реализации модуля эпидемиологического контроля (надзора).

 

Ожидаемые результаты:

-        Достижение запланированных индикативных показателей деятельности в рамках действующих программ;

-        Обеспечение стабильной эпидемиологической ситуации;

-        Развитие системы предупреждения, раннего выявления, оперативного реагирования и ликвидации биологических угроз санитарно-эпидемиологического характера;

-        Проведение мониторинга и прогноз угроз санитарно-эпидемиологической ситуации в режиме реального времени в Тверской области;

-        Поддержание (на уровне не ниже 95%) охвата профилактическими прививками детей и взрослых в декретированных возрастах. Обеспечение безопасности условий при проведении иммунизации;

-        Обеспечение мониторинга за возбудителями внебольничных пневмоний;

-        Поддержание заболеваемости корью и краснухой на уровне, соответствующем критериям элиминации;

-        Поддержание статуса территории Тверской области свободной от полиомиелита;

-        Внедрение оптимизированной системы эпидемиологического надзора за инфекциями, связанными с оказанием медицинской помощи;

-        Снижение интенсивности распространения ВИЧ-инфекции среди населения Тверской области;

-        Дальнейшее снижение заболеваемости природно-очаговыми болезнями, общими для человека и животных;

-        Недопущение завоза и распространения на территории Тверской области опасных инфекционных заболеваний, в том числе зоонозной природы;

-        Снижение числа нерасшифрованных эпидемиологических очагов;

-        Оперативное реагирование и проведение мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.


3.2. Санитарный надзор

Основными задачами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания будут являться:

-        Участие в реализация государственной программы «Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации»;

-        Совершенствование системы саннадзора, прогнозирования и комплекса профилактических мер, направленных на снижение бремени социально-экономических последствий от заболеваний, связанных с факторами окружающей среды;

-        Дальнейшее развитие модели управления санитарно-эпидемиологическими рисками в части оптимизации организации контроля, мониторинга, оценки риска здоровью населения с учетом пространственных инструментов управления;

-        Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением требований санитарного законодательства к содержанию территории населенных мест, в том числе по вопросам обращения с отходами потребления, твердыми коммунальными отходами;

-        Совершенствование федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора за обеспечением населения качественной питьевой водой в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда», направленного на достижение запланированных индикативных показателей деятельности по вопросам надзора за водными объектами, используемыми в питьевых и рекреационных целях, а также объектами водоснабжения и водоотведения;

-        Совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за продукцией в целом, в том числе за качеством и безопасностью пищевой продукции, с учетом принципов здорового питания;

-        Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при организации питания обучающихся за соблюдением требований санитарного законодательства;

-        Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при организации отдыха и оздоровления;

-        Совершенствование системы мониторинга и оценки факторов риска для здоровья детей и подростков в условиях образовательных учреждений, внедрение мер по снижению и предупреждению рисков;

-        Совершенствование системы мониторинга, оценки и управления рисками для здоровья работающего населения в связи с влиянием факторов производственной среды и трудового процесса;

-        Совершенствование и развитие системы социально-гигиенического мониторинга, управления рисками в условиях новых рисков и угроз, связанных с влиянием санитарно-гигиенических (химической, физической и биологической природы), социально-экономических факторов, условий жизнедеятельности и факторов образа жизни;

-        Внедрение технологий управления рисками причинения вреда (ущерба), на основе развития систем мониторинга, оценки и контроля риска, включающих проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий для снижения вреда (ущерба) и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия;

-        Внедрение технологий оценки эффективности и результативности деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области», целенаправленности и адресности контрольно-надзорных мероприятий на основе использования результатов социально-гигиенического мониторинга и оценки риска;

-        Участие в реализации полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон», по установлению, изменению и прекращению существования санитарно-защитных зон;

-        Участие в реализации плана мероприятий по реализации Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2016 № 1364-р;

-        Обеспечение контроля соответствия пищевой продукции обязательным требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, контроля в отношении модифицированных организмов, используемых для производства продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также продовольственного сырья и пищевых продуктов, полученных с применением модифицированных организмов или содержащих такие организмы в рамках реализации Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 № 20;

-        Участие в реализации плана мероприятий в рамках Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года;

-        Совершенствование системы федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством атмосферного воздуха.


Ожидаемые результаты:

-        Обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасных и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на здоровье человека;

-        Участие в создании единой информационной системы результатов лабораторных исследований, выполненных в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора);

-        Актуализация регионального информационного фонда СГМ;

-        Использование результатов прогнозирования рисков развития заболеваний, связанных с контаминацией пищевой продукции и нарушениями структуры питания;

-        Обеспечение соответствующей современным требованиям защиты населения и окружающей среды от радиационного воздействия;

-        Минимизация радиационных рисков для населения Тверской области, уменьшение опасного воздействия радиационных факторов на население;

-        Улучшение (предотвращение ухудшения) санитарно-гигиенического состояния производственной среды на канцерогеноопасных предприятиях;

-        Снижение доли фальсифицированной продукции в обороте;

-        Внедрение методик по изучению влияния факторов воспитания и обучения на здоровье школьников в современных условиях, оценки вклада каждого фактора в формирование рисков здоровью, а также системного подхода к разработке мероприятий по минимизации факторов риска в образовательной среде;

-        Снижение доли населения, проживающего на территориях, на которых качество питьевой воды не соответствует санитарным нормам;

-        Снижение доли проб атмосферного воздуха, не соответствующих гигиеническим нормативам;

-        Уменьшение количества объектов накопленного вреда окружающей среде, которые влияют на здоровье населения;

-        Внедрение технологии управления рисками и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на основе результатов социально-гигиенического мониторинга;

-        Поэтапное внедрение единой информационной системы деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» в части лабораторного обеспечения, эпидемиологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга, контрольно-надзорной деятельности для эффективного управления санитарно-эпидемиологической обстановкой на основе цифровых пространственных технологий;

-        Снижение рисков для здоровья населения трудоспособного возраста, профилактика преждевременной смертности населения, улучшение санитарно-гигиенического состояния производственной среды на предприятиях;

-        Разработка мероприятий по минимизации рисков в образовательной среде.


3.3. Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

-        Участие в исполнении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года;

-        Практическая реализация положений Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в части:

применения на системной основе комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе установленных статьей 45 указанного закона и ежегодной Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей;

осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

-        Обеспечение формирования эффективной судебной практики, связанной с обращениями в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, а также с вступлением в процесс в целях дачи заключения по делу о защите прав потребителей в рамках гражданского или административного судопроизводства;

-        Участие в укреплении и дальнейшем поступательном развитии национальной системы защиты прав потребителей, включая:

взаимодействие Управления Роспотребнадзора по Тверской области с органами исполнительной власти Тверской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей в рамках координационно-совещательных органов при Губернаторе Тверской области и Правительстве Тверской области;

развитие системы информирования и консультирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав, в том числе расширение практики использования потенциала многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг для осуществления консультирования граждан;

внедрение актуализированных методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.


Ожидаемые результаты:

-        Участие в исполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.03.2018 № 481-р;

-        Участие в достижении ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, предусмотренных Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 1005;

-        Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

-        Повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.


4. Оптимизация и развитие системы лабораторного обеспечения деятельности Управления Роспотребнадзора по Тверской области

 

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

-        Совершенствование организационного построения лабораторной сети;

-        Совершенствование планирования, в том числе с учетом экстерриториального принципа, и управления ресурсами лабораторной деятельности, с преимущественным использованием высокоинформативных методов лабораторных исследований;

-        Лабораторное обеспечение реализации федеральных проектов и государственных программ;

-        Участие в формировании информационного пространства лабораторного обеспечения надзора в единой информационно-аналитической системе Роспотребнадзора;

-        Развитие лабораторного обеспечения для диагностики новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в целях ранней диагностики социально-значимых инфекционных заболеваний;


Ожидаемые результаты:

-        Внедрение алгоритмов организации лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, социально-гигиенического мониторинга;

-        Оптимизация функционирования системы лабораторного обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профиля;

-        Участие в разработке информационной системы по обеспечению лабораторной деятельности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области», интегрированной в единую информационно-аналитической систему обеспечения федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

-        Модернизация лабораторий.


5. Развитие кадрового потенциала, и реализация комплекса мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений


Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

-        Совершенствование механизмов кадрового подбора и отбора, учитывающих потребность Управления Роспотребнадзора по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»;

-        Совершенствование системы профессионального развития кадрового состава в течение всего периода профессиональной служебной деятельности;

-        Совершенствование   механизмов профилактики коррупционных и иных правонарушений;

-        Ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в целях повышения качества кадровой работы;

-        Формирование культуры открытости у федеральных государственных гражданских служащих Управления Роспотребнадзора по Тверской области.

 

Ожидаемые результаты:

-        Формирование эффективных систем выявления абитуриентов, поддержки и развития способностей у студентов профильных образовательных организаций, в первую очередь у студентов медико-профилактических факультетов, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию; системы взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам медико-профилактического направления;

-        Внедрение единой методики прохождения испытания, совершенствования порядка отбора кандидатов и методов оценки профессиональных качеств, внедрение единой методики проведения аттестации государственных гражданских служащих для оценки их профессиональной служебной деятельности; стимулирования добросовестного исполнения должностных обязанностей и повышения профессионального уровня; определения направлений профессионального развития; обеспечения обоснованности принимаемых представителем нанимателя решений на основе результатов оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих; формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей гражданской службы в порядке должностного роста;

-        Формирование кадрового резерва с учетом практики формирования кадровых резервов и резервов управленческих кадров, участие в формировании актива «Молодые профессионалы», поддержка инициатив и проектов Совета молодых ученых и специалистов;

-        Стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности;  

-        Реализация образовательных траекторий кадрового состава, расширение использования онлайн-образования по дополнительным профессиональным программам, программ внутреннего обучения, практики служебных стажировок;

-        Обеспечение интерактивного наставничества по отдельным направлениям профессиональной деятельности;

-        Обеспечение эффективности контроля за доходами и расходами отдельных категорий гражданских служащих и работников, мониторинга соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей;

-        Внедрение электронного ведения кадрового делопроизводства посредством перехода на Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и посредством перехода на электронные трудовые книжки.


6. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения проектных методов управления

 

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

-        Совершенствование организации бюджетного процесса с учетом участия в национальных и федеральных проектах;

-        Оптимизация расходов Управления Роспотребнадзора по Тверской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области»;

-        Совершенствование организации бюджетного процесса, с учетом внедрения финансовых подсистем ГИС ЗПП, ПО Электронный бюджет, СУФД.


Ожидаемые результаты:

-        Обеспечение оптимального финансирования для выполнения поставленных целей и задач;

-        Эффективное расходование бюджетных средств, исходя из целей и планируемых показателей деятельности.


7. Совершенствование системы управления государственным имуществом

Основной задачей по реализации указанного направления является повышение качества управления федеральным имуществом, сокращение количества объектов недвижимого имущества, не используемого в хозяйственной деятельности.


Ожидаемый результат:

-        Предотвращение случаев неправомерного и неэффективного использования федерального имущества.

8. Развитие деятельности по информатизации и обеспечению безопасности информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну

 

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

-        Дальнейшее применение Единой информационно-аналитической системы Роспотребнадзора, освоение новых модулей;

-        Внедрение интерактивных ГИС-технологий, цифровых подсистем анализа и прогнозирования;

- Использование единой системы электронного документооборота (СЭД).


Ожидаемые результаты:

-        Обеспечение системного анализа и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки, выработки управленческих решений, гарантирующих санитарно-эпидемиологическую безопасность граждан и устойчивое развитие региона в динамично изменяющихся социально-экономических условиях;

-        Развитие межведомственного электронного взаимодействия.

- Организация информационного взаимодействия в рамках проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).


9. Внедрение автоматизации сервисных документационных, организационных и обеспечивающих процессов

 

Основными задачами по реализации указанного направления будут являться:

- Упрощение внутреннего взаимодействия специалистов за счет полного перевода в электронный вид документационного, архивного, конкурсного обеспечения деятельности;

- Упрощение обеспечивающих процессов за счет внедрения системы сервисов по организационному обеспечению специалистов.

 

Ожидаемые результаты:

- Организация и проведение мероприятий по трансформации и оптимизации делопроизводства в целях улучшения показателей деятельности;

- Минимизация ручных (неавтоматизированных) операций и получение экономии времени при реализации возложенных функций и задач.








Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word