16+
Горячая линия Горячая линия
+7 (4822) 32-35-98

Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2021 года


В Управление Роспотребнадзора по Тверской области за 9 месяцев 2021 года по вопросам защиты прав потребителей поступило и рассмотрено 1748 письменных обращений граждан, что на уровне 2020 года (1738).

Структура письменных обращений следующая: в сфере услуг - 56%, торговле -  44%.

В сфере оказания услуг основная масса обращений была связана с нарушениями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг - 24,7%; услуг связи - 20%; транспортных - 12,9%; финансовых (кредитных, страховых) - 9,7%; бытовых (ремонт изделий, помещений, установка окон, дверей, изготовление мебели и т.п.) - 8,9%, медицинских - 4,5% и других.

В торговле жалобы в основном касались нарушений при продаже продовольственных товаров - 30%, технически сложных товаров (сотовые телефоны, аудио-видео и бытовая техника и др.) - 23%, продукции легкой промышленности (одежда, обувь) - 14%, мебели - 6%, строительных материалов и изделий (двери, окна и т.д.) - 4% и др., а также при продаже товаров дистанционным способом - 18,1% и по образцам - 6,2%.

Все поступившие обращения были рассмотрены в срок в соответствии с законодательством, гражданам направлены ответы по существу поставленных вопросов.

Управление Роспотребнадзора по Тверской области продолжило реализовывать свои полномочия по участию в судебной защите прав потребителей.

За 9 месяцев 2021 г. в суды направлено 30 исков. Рассмотрено - 22, все из которых удовлетворены.

В суды также направлено 68 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Требования потребителей были удовлетворены в 100% случаев.

По вопросам защиты прав потребителей граждане могут обратиться на телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), а также письменно в Управление Роспотребнадзора по Тверской области по адресу: 170034, г. Тверь, ул. Дарвина, 17, либо на сайт Управления в сети Интернет по адресу: http://69.rospotrebnadzor.ru.

Кроме того, задать вопрос или получить консультации можно в Консультационном центре для потребителей по телефону (4822) 32-00-02 ежедневно с 09-00 до 17-00, кроме выходных.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей