16+
Горячая линия Горячая линия
+7 (4822) 32-35-98

О некоторых итогах работы по защите прав потребителей в 1 полугодии 2021 года

В Управление Роспотребнадзора по Тверской области в 1 полугодии 2021 года году по вопросам защиты прав потребителей поступило и рассмотрено 1004 письменных обращения граждан, что на 11,7% меньше, чем в 2020 году (1137).

Структура письменных обращений следующая: 51% в сфере торговли (2020 - 47%), услуг - 49% (2020 - 53%).

В сфере оказания услуг основная масса обращений была связана с нарушениями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг - 31,1%; услуг связи - 26,7%; финансовых (кредитных, страховых) - 11,4%, транспортных - 9,7%; бытовых (ремонт изделий, помещений, установка окон, дверей, изготовление мебели и т.п.) - 7,6%, медицинских - 5,7%.

В торговле жалобы в основном касались нарушений при продаже продовольственных товаров - 33,3%, технически сложных товаров (сотовые телефоны, аудио-видео и бытовая техника и др.) - 21%, продукции легкой промышленности (одежда, обувь) - 14%, мебели - 6%, строительных материалов и изделий (двери, окна и т.д.) - 4%, и ряда других, а также при продаже товаров дистанционным способом - 18,8% и по образцам - 6,9%.

Все поступившие обращения были рассмотрены в срок в соответствии с законодательством, гражданам направлены ответы по существу поставленных вопросов.

Управление Роспотребнадзора по Тверской области продолжало реализовывать свои полномочия по участию в судебной защите прав потребителей.

Важным направлением в деятельности Управления является участие в судебной защите прав потребителей.

В 1 полугодии 2021 г. в суды направлено 15 исков. Рассмотрено - 9, все из которых удовлетворены.

В суды также направлено 46 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Требования потребителей были удовлетворены в 100% случаев.

В результате проведенной работы в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 2,5 миллиона рублей.

В соответствии с п. 8 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) (далее - ГИР ЗПП) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 "О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей".

Целями его создания является распространение актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, информирование о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов и других актуальных темах.

ГИР ЗПП состоит из 10 модулей - «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика», «Для сотрудников».

В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.       

В 1 полугодии 2021 года Управлением на портал государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей в модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» внесено 77 уведомлений по изделиям легкой промышленности (обуви) о фактах выявления в обращении продукции не соответствующей установленным требованиями.

Кроме того, в разделе «Виртуальная приемная» посетители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами. В 1 полугодии 2021 года через виртуальную приемную дано 24 консультации потребителям.

Доступ к материалам Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей обеспечен на сайте ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru