16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

О защите прав потребителей

В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по Тверской области по вопросам защиты прав потребителей поступило более 2,5 тысяч обращений, из них - 55% на нарушения в сфере торговли.

В основном жалобы касались нарушений при продаже технически сложных товаров (сотовые телефоны, аудио-видео и бытовая техника и др.) - 27%, продукции легкой промышленности (одежда, обувь) - 11%, строительных материалов и изделий (двери, окна и т.д. - 9%), мебели - 7%, и ряда других.

В сфере оказания услуг основная масса обращений была связана с нарушениями при предоставлении услуг связи - 25%, жилищно-коммунальных услуг - 22%, финансовых (кредитных, страховых) - 14%, бытовых (ремонт изделий, помещений, установка окон, дверей, изготовление мебели и т.п.) - 10% и других.

По всем рассмотренным обращениям даны необходимые разъяснения.

Одной из важных задач Управления является участие в судебной защите прав потребителей, которая осуществляется путем подачи исков в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, группы потребителей или конкретных потребителей, вступления в судебный процесс в качестве органа, дающего заключение по делу.

В 2019 году Управлением в суды направлено 85 исков в защиту прав потребителей, в том числе в защиту интересов неопределенного круга потребителей подано 37 исков, в защиту прав конкретных потребителей - 48. Судами удовлетворено 100% от рассмотренных исков.

Также в суды направлено 136 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Из 123 рассмотренных дел требования потребителей удовлетворены в 121 случае.

В результате проведенной работы в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму более 13 миллионов рублей.

Все большую популярность набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей. Поэтому, чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями, необходимо знать особенности покупки товара через интернет.

Если вы задумали приобрести товар дистанционно, в первую очередь обратите внимание, что на странице веб-сайта обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того, является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Выбирая товар он-лайн, Вы должны видеть всю информацию о товаре, а именно:

  • его основные потребительские свойства,
  • место изготовления товара,
  • цена,
  • условия его приобретения и доставки,
  • срок службы товара,
  • срок годности товара,
  • гарантийный срок,
  • порядок оплаты товара,
  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

После того, как Вы ознакомитесь со всей информацией о товаре и сделаете онлай-заказ, Вы вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней.

После того, как вы сделали онлайн-заказ на Вашу электронную почту, посредством СМС сообщений, или иным другим способом, от продавца должна прийти информация о:

  • продавце - полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца,
  • покупателе - фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя),
  • адресе, по которому следует доставить товар;
  • наименовании товара, артикула, марки, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара.
  • цене товара;
  • виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;
  • обязательствах покупателя.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от Вас о намерении заказать ту или иную продукцию.

Договор считается заключенным после того, как продавец выдал Вам кассовый или товарный чека, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Если Вы осуществляете оплату в безналичной форме или берете предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт), продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

В момент доставки товара, одновременно с ним, Вам обязаны представить в письменной форме, путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, всю ту информацию, которая была выложена на сайте.

Для доставки товаров в место, указанное Вами, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

В случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но по каким-либо причинам Вы не смогли принять товар, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты Вами стоимости услуг по доставке товара.

Если по какой-либо причине Вы решили вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает Вам полную сумму за товар, за исключением Ваших расходов на доставку.

В случае, если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, Вы вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан Вам вернуть денежные средства.

Если Вам доставили товар ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу,
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Даже если Вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Напоминаем, что управлением Роспотребнадзора по Тверской области с 11 по 25 марта организована «горячая линия» для тематического консультирования граждан в связи с Всемирным днем прав потребителей, который отмечается ежегодно 15 марта.

Все желающие смогут задать вопрос или получить консультации специалистов Управления по телефону (4822) 34-32-06 и Консультационного центра для потребителей (4822) 32-00-02 по вопросам приобретения товаров и оказания услуг. Время работы «горячей линии»: ежедневно с 09-00 до 17-00, кроме выходных дней.

Круглосуточный телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в Консультационном центре для потребителей в г. Твери по адресу: ул. Дарвина, д. 13, а также и в Консультационных пунктах в городах и районах Тверской области.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей