16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

Вниманию потребителя: Ремонт телефонов

Ремонт телефонов бывает гарантийный и негарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение гарантийного срока.

В случае негарантийного ремонта, потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе. В связи с этим, потребителю следует знать свои права. Отношения в сфере потребительского рынка регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон); Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025 (далее - Правила бытового обслуживания).

Исполнитель, при осуществлении своей деятельности, в удобном для потребителя месте должен предоставить следующую информацию: 

  • Наименование организации (индивидуального предпринимателя), место нахождения (адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске и в удобных для потребителя местах. Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
  • Правила бытового обслуживания.
  • Информация об оказываемых услугах.
  • Цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.
  • Перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
  • Адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей.
  • Иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - ФИО и сведения о государственной регистрации);
  • вид услуги (работы);
  • цена услуги (работы);
  • точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме (п. 3 ст. 16 Закона).

При выдаче отремонтированного телефона исполнитель обязан продемонстрировать его работу. Включение, отключение или переключение телефона должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений (п.19 Правил бытового обслуживания)

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Согласно п. 3 ст. 29 Закона данные требования могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе ее оказания либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Для решения вопроса в добровольном порядке потребителю целесообразно предъявить требования в форме письменной претензии, составленной в двух экземплярах, одна из которых передается исполнителю, вторая остается у заказчика с отметкой о вручении. В случае невозможности вручения указанной претензии в месте осуществления деятельности, она направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неудовлетворения требования, изложенного в претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона).

В случае возникновения необходимости в получении консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д.13, тел. (4822) 32-00-02.