16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Нередко при покупке товара в магазине возникает ситуация, когда цена на товар, указанная на ценнике, не соответствует цене на кассе.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара.

Согласно статьи 10 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» предусмотрено, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе и о цене в рублях, которая доводится до сведения покупателя в наглядной и доступной форме.

Также договор купли-продажи - это публичный договор, т.е. соглашение, заключаемое коммерческой организацией и устанавливающее ее обязанности по выполнению работ, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для всех потребителей.

Соответственно, продавец обязан соблюдать установленные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике

Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. Для этого:

- сфотографируйте ценник. Желательно, что бы на фотографии отразились дата, время и место совершения фотосъмки;

- в присутствии свидетелей пригласите представителя продавца к месту размещения ценника товара, чтобы зафиксировать разницу в ценах между чеком и ценником.

(В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

2. Предъявите претензию продавцу

Сразу после покупки потребуйте пригласить уполномоченного представителя продавца и устно предъявите ему претензию. Возможно на этом этапе вопрос будет урегулирован в добровольном порядке.

В случае отказа в удовлетворении устной претензии передайте письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- о возврате разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ);

-  отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 № 2300-1).

3. При отказе продавца в удовлетворении требований покупатель вправе:

Обратиться в суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

- о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

- о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Обратиться с заявлением в Управление Роспотребнадзора по Тверской области и его территориальные отделы, приложив при этом подтверждающие доводы материалы (претензия, чек, фотоматериалы и т.д.) 

При необходимости за помощью можно обратиться в Консультационный центр для потребителей по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, либо по тел. 32-00-02.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей