16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

14 ноября 2019 года – Всемирный день качества


Всемирный день качества в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2019 году выпадает на 14 число.

Главной целью Всемирного дня качества является привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг, которые должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

За 9 месяцев 2019 году в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило и рассмотрено 1880 письменных обращений граждан, что на 17,5 % выше уровня соответствующего периода прошлого года.

Структура обращений следующая: 50% по вопросам оказания услуг, 50% - торговли, что соответствует показателям 2018 г.

В сфере торговли обращения граждан связаны в основном с нарушением их прав при продаже технически сложных товаров - 24%, продукции легкой промышленности - 11%, мебели - 8%, стройматериалов - 6% и других.

В сфере услуг основная масса обращений касается нарушений при предоставлении услуг связи - 23%, жилищно-коммунальных услуг - 23%, финансовых - 15%, бытовых - 9% и других.

По всем обращениям гражданам даны подробные консультации, разъяснены права, алгоритм действий.

За 9 месяцев текущего года Управлением в сфере защиты прав потребителей проведены 692 внеплановых проверки: по обращениям граждан, в связи с истечением сроков ранее выданных предписаний, по приказам руководителя Федеральной службы исполнения поручений Президента РФ, поручений Председателя Правительства РФ, постановлений и поручений Правительства РФ. Подавляющее большинство проверок проведено в отношении организаций торговли (94%). В результате выявлено 885 нарушений потребительского законодательств, что соответствует уровню прошлого года.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований Управлением в адрес хозяйствующих субъектов направлено 57 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований по вопросам защиты прав потребителей, что чуть больше чем за такой же период прошлого года.

Управлением за 9 месяцев в суды направлено 58 исков в защиту прав потребителей, что на уровне прошлого года. Удельный вес удовлетворенных исков от общего числа рассмотренных судами составил 100%. В защиту неопределенного круга потребителей подано 17 исков, в защиту конкретных потребителей - 41. В результате в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму более 1.256 тыс. руб,, в т. ч. морального вреда - 71,5 тыс. руб.

В суды направлено также 106 заключений по делам в целях защиты прав потребителей, что на 67% выше уровня 2018 г. Из них рассмотрено и удовлетворено судами 89 или 100%. В результате в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму почти 6,8 млн. рублей, в т.ч. 93 тыс. руб. морального вреда.

Так Управлением 08.10.2018 г. был подан иск в Конаковский городской суд Тверской области в защиту интересов неопределенного круга потребителей к индивидуальному предпринимателю Асоеву А.Д. о прекращении противоправными действий по продаже гражданам товаров легкой промышленности, маркировка которых не соответствует установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Нарушения требований Технических регламентов Таможенного союза (ТР ТС 017/2011) "О безопасности продукции легкой промышленности", Закона РФ «О защите прав потребителей и Правил продажи отдельных видов товаров, выразившиеся в отсутствии необходимых сведений на маркировке реализуемых товаров были установлены в ходе проверки деятельности ИП Асоева А.Д.

Кроме того, указанным индивидуальным предпринимателем не было исполнено в полном объеме в установленный срок предписание Управления об устранении выявленных нарушений.

Заявленный иск судом признан законными и обоснованным.

Решением Конаковского городского суда Тверской области от 23.11.2018 года иск был удовлетворен.

Суд также обязал ИП Асоева А.Д. довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через средства массовой информации или иным способом.

Решение суда вступило в законную силу 24.12.2018 г.

Управление в марте 2019 г. обратилось в Московский районный суд г. Твери в интересах потребителя К. с требованиями к ООО «МежрегионгазСервис» об отказе от исполнения двух договоров купли-продажи универсальных детекторов «ГАЗСИГНАЛ», заключенных указанным обществом, взыскании с продавца в пользу потребителя 29 920 руб. - уплаченные за товар денежные средства, 29 022 руб. 40 коп.- неустойку, 20 000 руб.- в счет компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от суммы присужденной судом в пользу потребителя.

В обоснование исковых требований указано, что гражданка К. по месту своего жительства заключила с представителем ООО «МежрегионгазСервис» два договора купли-продажи розничной разносной торговли универсального детектора утечки газа «ГАЗСИГНАЛ». После ознакомления с потребительскими свойствами приобретенного изделия, а также обнаружения недостоверности информации об обязательности установки в квартирах жителей таких детекторов газа, гражданка К. пришла к выводу, что в результате не предоставления продавцом необходимой и достоверной информации о товаре, его потребительских свойствах, она приобрела изделия, в которых не нуждалась. В удовлетворении требования потребителя обществом было отказано. Не разрешив вопрос в добровольном порядке, гражданка К. обратилась в Управление с заявлением о подаче иска к ООО «МежрегионгазСервис» в защиту ее нарушенных прав, так как в силу состояния здоровья и возраста в полной мере не может защитить свои права самостоятельно.

Решением Московского районного суда г. Твери от 24.07.2019 года исковые требования Управления в интересах гражданки К. к ООО «МежрегионгазСервис» об отказе исполнения договора купли-продажи, взыскании денежных средств, уплаченных за товар, компенсации морального вреда, штрафа, были удовлетворены в полном объеме.

Управление продолжает осуществлять формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в рамках установленных полномочий.

На данном портале сведения размещаются в 9 разделах (модулях). В модуле «Нормативная база» имеется доступ ко всем регламентирующим документам с пояснением юридических тонкостей.  В разделе «Справочник потребителя» размещены образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов, памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы в данной сфере и другая актуальная информация. Потребители могут ознакомиться также с информацией об участии Роспотребнадзора в судебной защите прав потребителей (модуль «Судебная практика»), где размещены решения судов по конкретным искам, как в защиту отдельных потребителей, так и их неопределенного круга. В модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» собран архив по всем случаям нарушений технических регламентов и принятых мерах. Посетители сайта также могут получить информацию о результатах проведенных органами Роспотребнадзора проверок (модуль «Результаты проверок»). В разделе «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

Доступ к материалам Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей обеспечен на сайте ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru.

За 9 месяцев 2019 г. Управлением на указанный портал в модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» внесено 190 уведомлений о фактах выявления в обращении фальсифицированной продукции и не соответствующей установленным требованиями технических регламентов: 132 - по показателям фальсификации и безопасности пищевой продукции; 27 - продукции легкой промышленности; 1 парфюмерно-косметической продукции; 2- обувной продукции, 28 уведомлений о фактах выявления в обращении продукции не соответствующей установленным требованиями другими территориальными Управлениями Роспотребнадзора. В виртуальной приемной дано 18 консультаций.

Управление совместно с ФБУЗ участвует в пилотном Проекте «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации»

За 9 месяцев 2019 года в Управление поступило 326 обращений по указанной тематике, из них письменных - 87, устных - 239. По обращениям гражданам даны подробные разъяснения их прав, алгоритм действий. Сообщено о возможности вступления Управления в гражданское дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

62 письменных обращения по вопросам, не входящим в полномочия Управления, направлены по подведомственности в Отделение по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области и другие.

На базе Консультационного центра и Консультационных пунктов проведено 318 консультаций. Сформирована инфотека для ознакомления потребителей, работает консультационный терминал, на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» размещены материалы в том числе: «О неправомерности отказа в оплате товаров (работ, услуг) банковской картой», «О новом порядке урегулирования споров потребителей со страховыми организациями», «Ипотечные каникулы», «Типы банковских кредитов».

Продолжает работу постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг. Граждане могут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26.

Для получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д. 13, либо по телефонам: 32-00-02, 32-35-98. Режим работы: понедельник - четверг с 9:00 до 17:00, пятница с 9:00 до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей