16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

О защите прав потребителей в 2018 году

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Тверской области по вопросам защиты прав потребителей поступило почти 2 тысячи обращений, из них - 51% на нарушения в сфере торговли.

В основном жалобы были на нарушения при продаже технически сложных товаров (сотовые телефоны, аудио-видео и бытовая техника и др.) - 23%, продукции легкой промышленности (одежда, обувь) - более 9%, мебели - 7%, строительных материалов и изделий (двери, окна и т.д. - 6%) и ряда других.

В сфере оказания услуг основная масса обращений была связана с нарушениями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг - 20%, связи - 18%, финансовых (кредитных, страховых) - 13%, бытовых (ремонт изделий, помещений, установка окон, дверей, изготовление мебели и т.п.) - 12%, перевозки пассажиров - 5% и других.

Каждая шестая жалоба касалась нарушений Правил продажи отдельных видов товаров при реализации продовольственной продукции (отсутствие ценников, информации о продавце, несоответствие стоимости товара указанной на ценнике и в кассовом (товарном) чеке, ненадлежащая организация работы магазинов, нарушение обязательных требований при продаже табачных изделий и др.).

По всем рассмотренным обращениям даны необходимые разъяснения.

Одной из важных задач Управления является участие в судебной защите прав потребителей, которая осуществляется путем подачи исков в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей, группы потребителей или конкретных потребителей, вступления в судебный процесс в качестве органа, дающего заключение по делу.

В 2018 году Управлением в суды направлено 90 исков в защиту прав потребителей, что выше уровня 2017 года на 27%. В защиту неопределенного круга потребителей подано 29 исков, в защиту прав конкретных потребителей - 61. Судами удовлетворено 99%.

Также в суды направлено 129 заключений по делам в целях защиты прав потребителей, из которых в 98% требования потребителей были удовлетворены.

В результате проведенной работы в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму более 10 миллионов рублей.

В 2018 году Управлением Роспотребнадзора совместно с Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» было организовано и проведено 9 тематических «горячих линий», на которые обратилось свыше 700 граждан.

Кроме того, Консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» дано почти 13 тыс. консультаций по устным обращениям граждан, подготовлено 619 проектов документов для потребителей (иски, претензии, жалобы), 135 информационных буклетов по наиболее актуальным вопросам, проведено 190 образовательных мероприятий, 198 выездных консультаций.

Одной из важнейших задач Управления является участие в ведении портала государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

На данном портале сведения размещаются в 9 разделах (модулях). В модуле «Нормативная база» имеется доступ ко всем регламентирующим документам с пояснением юридических тонкостей.  В разделе «Справочник потребителя» размещены образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов, памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы в данной сфере и другая актуальная информация. Потребители могут ознакомиться также с информацией об участии Роспотребнадзора в судебной защите прав потребителей (модуль «Судебная практика»), где размещены решения судов по конкретным искам, как в защиту отдельных потребителей, так и их неопределенного круга. В модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» собран архив по всем случаям нарушений технических регламентов и принятых мерах. Посетители сайта также могут получить информацию о результатах проведенных органами Роспотребнадзора проверок (модуль «Результаты проверок»).

В разделе «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

Управлением в 2018 году на портал государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей в модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» внесено 451 уведомление о фактах выявления в обращении фальсифицированной продукции и не соответствующей установленным требованиями технических регламентов по показателям фальсификации и безопасности пищевой продукции: 250 - по пищевой продукции; 193 - по изделиям легкой промышленности; 8 - парфюмерно-косметической. Кроме того, на обращения граждан через модуль «Виртуальная приемная» дано 29 ответов на поставленные вопросы.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей