16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

О предоставлении услуг питьевого водоснабжения

Водоснабжение населения региона осуществляется преимущественно из подземных источников. В связи с природными особенностями подземных вод имеют место факты превышения нормативов по содержанию железа, которое может ухудшать органолептические свойства воды, в том числе по показателю мутности, но при этом не оказывает токсического воздействия на здоровье человека.

Также причиной несоответствия качества питьевой воды нормативным требованиям может являться вторичное загрязнение из-за высокого процента изношенности наружных и внутридомовых сетей, несвоевременного проведения планового ремонта и промывки трубопроводов в жилом фонде и других социально значимых объектах.

Отношения в сфере водоснабжения регулируются федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», в соответствии с которым централизованное водоснабжение осуществляется на основании типового договора, который заключается между абонентом и организацией, осуществляющей холодное водоснабжение.

Водоснабжающая организация обязана проводить в установленном порядке производственный контроль, включающий лабораторные исследования качества питьевой воды, подаваемой абоненту. Потребители данной коммунальной услуги вправе получать информацию о качестве воды по запросу в адрес водоснабжающей организации.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, а потребитель - своевременно оплачивать оказанные услуги.

Потребитель вправе требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, а также акта об устранении выявленных недостатков.

Кроме того, абонент имеет право в течение срока действия типового договора по своей инициативе с привлечением любой аккредитованной лаборатории отобрать пробы питьевой воды для проведения лабораторного анализа ее качества, предварительно известив водоснабжающую организацию.

Если коммунальная услуга предоставляется ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при проведении ремонтных и профилактических работ, то стоимость такой услуги подлежит уменьшению, вплоть до полного освобождения от оплаты.

Таким образом, если потребитель получает некачественную услугу горячего или холодного водоснабжения, он вправе обратиться к исполнителю услуг (УК, ТСЖ и т.п.) либо ресурсоснабжающей организации с претензией и потребовать проведения проверки качества и соответствующего перерасчета платы.

В случае невыполнения исполнителем услуг предъявляемых требований потребитель вправе обратиться в Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (г. Тверь, Комсомольский пр-т, 4/4), как государственному органу, осуществляющему контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг.

Также потребитель в случае неисполнения требований, заявленных в претензионном порядке, может самостоятельно обратиться с иском в суд.

Потребитель имеет право обратиться с ходатайством в суде о привлечении Управления Роспотребнадзора к участию в деле для дачи заключения в целях защиты его прав.

При необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обращаться в Консультационный центр по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, 13, телефоны 32-00-02, 32-35-98, а также в Консультационные пункты, расположенные в городах и районах области.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Санитарный надзор