Управление Роспотребнадзора по Тверской области
 

8 ноября 2018 года – Всемирный день качества

Всемирный день качества в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2018 году выпадает на 8 число.

Главной целью Всемирного дня качества является привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг, которые должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

За 9 месяцев 2018 года в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 1342 письменных обращения граждан, что на 3% выше уровня соответствующего периода прошлого года.

Структура обращений следующая: 50,2% по вопросам оказания услуг, 49,8% - торговли, что соответствует показателям 2017 г.

В области торговли обращения граждан в основном касались нарушений их прав при продаже технически сложных товаров - 24%, продовольственных товаров - 19%, продукции легкой промышленности - 11%, мебели - 8% и других.

В сфере оказания услуг основная масса обращений связана с нарушениями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг - 22%, связи - 17%, бытовых - 12%, финансовых - 11%, перевозки пассажиров - 8%, платных медицинских услуг - 5% и других.

По всем обращениям гражданам даны подробные консультации, разъяснены права, алгоритм действий.

Управление активно реализовывало свои полномочия по участию в судебной защите прав потребителей.

За 9 месяцев 2018 г. в суды направлено 67 исков в защиту прав потребителей, что выше уровня 2017 г. за аналогичный период.

В защиту неопределенного круга потребителей подан 21 иск, конкретных потребителей - 46.

Удельный вес удовлетворенных исков от общего числа рассмотренных судами составил 100%.

В суды направлено также 87 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Из 73 рассмотренных дел требования потребителей удовлетворены в 72 случаях (98,6%).

Одной из важнейших задач стоящей перед Управлением является участие в ведении портала государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

На данном портале сведения размещаются в 9 разделах (модулях). В модуле «Нормативная база» имеется доступ ко всем регламентирующим документам с пояснением юридических тонкостей.  В разделе «Справочник потребителя» размещены образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов, памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы в данной сфере и другая актуальная информация. Потребители могут ознакомиться также с информацией об участии Роспотребнадзора в судебной защите прав потребителей (модуль «Судебная практика»), где размещены решения судов по конкретным искам, как в защиту отдельных потребителей, так и их неопределенного круга. В модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» собран архив по всем случаям нарушений технических регламентов и принятых мерах. Посетители сайта также могут получить информацию о результатах проведенных органами Роспотребнадзора проверок (модуль «Результаты проверок»).

В разделе «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

За 9 месяцев 2018 года на портал ГИР ЗПП в модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» внесено 150 уведомлений о фактах выявления в обращении фальсифицированной продукции и не соответствующей установленным требованиями технических регламентов по показателям фальсификации и безопасности пищевой продукции, а также 141 уведомление о фактах несоответствия продукции легкой промышленности требованиям соответствующего технического регламента.

Кроме того, в «Виртуальную приемную» обратился 21 гражданин, которым Управлением даны подробные ответы на поставленные вопросы.

Тверская область включена в качестве пилотного региона в реализацию Проекта «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации». Участие Роспотребнадзора в нём осуществляется силами Управления, ФБУЗ во взаимодействии с Правительством Тверской области.

За 9 месяцев 2018 г. в Управление поступило 380 обращений по вопросам оказания услуг в сфере финансовой деятельности, из них письменных - 78, устных - 302, которые касались действий кредитных, микрофинансовых организаций и ряда страховых компаний.

По обращениям гражданам даны подробные разъяснения их прав, алгоритм действий. Сообщено о возможности вступления Управления в гражданское дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

36 обращений по вопросам, не входящим в полномочия Управления, направлены по подведомственности в Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области, Отделение по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, УФНС России по Тверской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Напоминаем, что продолжает свою работу постоянная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг, которая была организована в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Граждане могут задать свои вопросы круглосуточно по телефону: 8 800-100-29-26.

Получение оперативных консультаций и разъяснений по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг поможет упростить гражданам процедуру подачи обращений и жалоб, а также окажет содействие повышению общего уровня информированности населения.