16+
Горячая линия Горячая линия
(4822) 32-35-98

О некоторых итогах работы Управления по защите прав потребителей в 1 полугодии 2018 года

За 6 месяцев 2018 года в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 940 письменных обращения граждан, что на 8% выше уровня соответствующего периода прошлого года.

Структура обращений следующая: 50% по вопросам оказания услуг, 50% - торговли, что соответствует показателям 2017 г.

В области торговли обращения граждан в основном касались нарушений их прав при продаже технически сложных товаров - 23%, продовольственных товаров - 19%, продукции легкой промышленности - 10%, мебели - 9% и других.

В сфере оказания услуг основная масса обращений связана с нарушениями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг - 21%, связи - 18%, бытовых - 13%, финансовых - 11%, перевозки пассажиров - 7%, платных медицинских услуг - 6% и других.

По всем обращениям гражданам даны подробные консультации, разъяснены права, алгоритм действий.

18 обращений граждан стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий.

Управление активно реализовывало свои полномочия по участию в судебной защите прав потребителей.

В 1 полугодии в суды направлено 44 иска в защиту прав потребителей, что выше уровня соответствующего периода 2017 г. почти в 2 раза. Удельный вес удовлетворенных исков от общего числа рассмотренных судами составил 100%.

В интересах неопределенного круга потребителей подано 13 исков, в защиту конкретных потребителей - 31. В результате в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму боле 2,8 млн. руб., в т. ч. морального вреда - 62,5 тыс. руб.

Также в рассматриваемом периоде в суды направлено 46 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. Из них удовлетворено судами 45 или 98%. В результате в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму почти 2,7 млн. рублей, в т.ч. 82,5 тыс. руб. морального вреда.

Тверская область включена в качестве пилотного региона в реализацию Проекта «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации». Участие Роспотребнадзора в нем осуществляется силами Управления, ФБУЗ во взаимодействии с Правительством Тверской области.

За 6 месяцев 2018 г. в Управление поступило 264 обращения по вопросам оказания услуг в сфере финансовой деятельности, из них письменных - 46, устных - 218, которые касались действий 6 банков и 3 страховых компаний. По обращениям гражданам даны подробные разъяснения их прав, алгоритм действий. Сообщено о возможности вступления Управления в гражданское дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

14 обращений по вопросам, не входящим в полномочия Управления, направлены по подведомственности в Отделение по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области и другие.

Управление продолжает осуществлять формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в рамках установленных полномочий.

На данном портале сведения размещаются в 9 разделах (модулях). В модуле «Нормативная база» имеется доступ ко всем регламентирующим документам с пояснением юридических тонкостей.  В разделе «Справочник потребителя» размещены образцы исковых заявлений, претензий в адрес хозяйствующих субъектов, памятки для потребителей, ответы на часто задаваемые вопросы в данной сфере и другая актуальная информация. Потребители могут ознакомиться также с информацией об участии Роспотребнадзора в судебной защите прав потребителей (модуль «Судебная практика»), где размещены решения судов по конкретным искам, как в защиту отдельных потребителей, так и их неопределенного круга. В модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» собран архив по всем случаям нарушений технических регламентов и принятых мерах. Посетители сайта также могут получить информацию о результатах проведенных органами Роспотребнадзора проверок (модуль «Результаты проверок»).

В разделе «Виртуальная приемная» потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

Управлением в текущем году на портал государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей в модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» внесено 126 уведомлений о фактах выявления в обращении фальсифицированной продукции и не соответствующей установленным требованиями технических регламентов: 92 - по показателям фальсификации и безопасности пищевой продукции; 34 - продукции легкой промышленности.

Кроме того, в «Виртуальную приемную» в 2018 году обратилось 14 граждан, которым даны подробные ответы на поставленные вопросы.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word Теги Защита прав потребителей