О работе с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2018 года

В Управление Роспотребнадзора по Тверской области в 1 квартале 2018 года поступило 448 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, что на уровне соответствующего периода предыдущего года (457).

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере услуг - 240 или 53%, торговле - 208 или 47%.

В сфере оказания услуг основная масса обращений касалась нарушений при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (23%), связи (сотовая и междугородняя связь, интернет, почтовые услуги) - 19%, бытовых (ремонт товаров, помещений, установка окон, дверей, изготовление мебели и т.п.) - 15%, финансовых (кредитных, страховых) - 7%, платных медицинских услуг - 6%, перевозки пассажиров общественным транспортом и общественного питания по 3%.

В области торговли обращения граждан в основном касались нарушений их прав при продаже технически сложных товаров (сотовые телефоны, аудио-видео и бытовая техника и др.) - 25%, продовольственных товаров - 20%, продукции легкой промышленности (одежда, обувь) - 9%, мебели - 9%, строительных материалов и изделий (двери, окна и т.д.) - 6%, парфюмерно-косметических товаров - 4%, лекарственных средств и медицинских изделий - 3%.

Возросло по сравнению с 1 кварталом 2017 г. число жалоб по торговле дистанционным способом и по услугам бытового обслуживания в 1,5 раза; на 20% по жилищно-коммунальным и медицинским услугам. В тоже время произошло снижение количества обращений по финансовым и образовательным услугам, долевому строительству жилья.

Все поступившие обращения были рассмотрены в срок в соответствии с законодательством, гражданам направлены ответы по существу поставленных вопросов