О некоторых итогах работы Управления по защите прав потребителей за 9 месяцев 2017 года
За 9 месяцев 2017 года в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 1340 письменных обращений граждан, что меньше уровня аналогичного периода предыдущего года на 9%. Структура обращений следующая: 52% по вопросам оказания услуг, и, соответственно, 48% - торговли, что находится на уровне показателей 2016 г. (53% и 47%).
В сфере торговли обращения граждан в основном касались нарушений их прав при продаже технически сложных товаров (сотовые телефоны, аудио-видео и бытовая техника и др.) - 25%, продовольственных товаров - 17%, продукции легкой промышленности (одежда, обувь и др.) - 9%, мебели - 8%, строительных материалов и изделий (двери, окна и т.д.) - 5%, парфюмерно-косметических товаров - 4%, лекарственных средств и медицинских изделий - 3%.
В сфере оказания услуг основная масса обращений касалась нарушений при предоставлении услуг связи (сотовая и междугородняя связь, интернет, почтовые услуги, кабельное телевидение) - 26%, жилищно-коммунальных услуг (около 22%), финансовых (кредитных, страховых) - 12,5%, бытовых (ремонт товаров, жилых помещений, установка окон, дверей, изготовление мебели и т.п.) - 10%, перевозки пассажиров общественным транспортом - 5%, платных медицинских услуг - 4,5%, общественного питания - 3%.
По всем обращениям гражданам даны подробные консультации, разъяснены права, алгоритм действий.
45 обращений граждан стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий.
Управление активно реализовывало свои полномочия по участию в судебной защите прав потребителей.
За указанный период в защиту потребителей в суды было направлено 46 исков. Из них в защиту неопределенного круга потребителей подано 18 исков, конкретных потребителей - 28.
Удельный вес удовлетворенных исков от общего числа рассмотренных судами составил 100%.
В результате в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму более 920 тыс.руб.
Удельный вес удовлетворенных исков от общего числа рассмотренных судами, на протяжении последних лет составляет 100%.
Также в рассматриваемом периоде в суды направлено 64 заключения по делам в целях защиты прав потребителей, что на уровне 2016 г. Из 61 рассмотренного гражданского дела, в ходе которых даны заключения, удовлетворено судами 59 или 97%. В результате в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму свыше 2,5 миллионов рублей.
Тверская область включена в качестве пилотного региона в реализацию Проекта «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в Российской Федерации». Участие Роспотребнадзора в нем осуществляется силами Управления, ФБУЗ во взаимодействии с Правительством Тверской области.
За 9 месяцев 2017 г. в Управление поступило 259 обращений по вопросам оказания услуг в сфере финансовой деятельности, из них письменных - 58, устных - 201, которые касались действий 8 банков и 3 страховых компаний.
По обращениям гражданам даны подробные разъяснения их прав, алгоритм действий. Сообщено о возможности вступления Управления в гражданское дело для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.
22 обращения по вопросам, не входящим в полномочия Управления, направлены по подведомственности в Отделение по Тверской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу, Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области и другие.
![]() |
![]() |
![]() |