16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

Вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поступившие в рамках подготовки к участию в публичных обсуждениях правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Тверской области за 4 квартал 2017 года

1. Вопрос: На какие виды дошкольных групп распространяются СанПин 2.4.1.3147-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»?

Ответ: СанПиН 2.4.1.3147-13 распространяются на следующие виды дошкольных групп:

- группы общеразвивающей направленности, в которых осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

- группы по присмотру, уходу и развитию, в которых не осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования;

- семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях, общеразвивающей направленности или осуществляющие присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Допускается размещение в жилых помещениях:

- дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которых осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования и/или присмотр и уход;

- дошкольных групп комбинированной направленности, в которых осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и/или присмотр и уход.

2. Вопрос: Каким образом нормируется размещение стоянок личного автотранспорта в непосредственной близости от жилого дома?

Ответ: В соответствии с санитарным законодательством расстояние от гостевых автостоянок для жителей жилых домов не регламентируется, санитарные разрывы установлены только от стоянок автотранспорта, на которые имеются правоустанавливающие документы и имеющие статус автостоянок.

3. Вопрос: Нужна ли медицинская справка для посещения бассейна?

Ответ: В соответствии с требованиями санитарных правил справка лечебно-профилактического учреждения, разрешающая посещение бассейна, необходима только лишь при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации по заболеваниям инфекционной природы, которые могут передаваться через воду плавательных бассейнов.

Вместе с тем, вне зависимости от санитарно-эпидемической ситуации детям дошкольного и младшего школьного возраста в обязательном порядке требуется справка о результатах паразитологического обследования на энтеробиоз перед приемом в плавательную группу бассейна, а в дальнейшем не менее 1 раза в три месяца и при разовых посещениях - перед каждым посещением, если разрыв между ними более двух месяцев.

4.  Вопрос: Кто является ответственным в медицинской организации за проведение производственного контроля?

Ответ: В соответствии  с требованиями санитарного законодательства (р. 1 п. 1.7 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность») администрация организации, осуществляющей медицинскую деятельность,  обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.

В то же время в ходе контрольно-надзорных мероприятий выявляются факты отсутствия программы производственного контроля; протоколов лабораторных испытаний, подтверждающие выполнение программы; нарушаются объемы и периодичность проведения лабораторных испытаний в соответствии с утвержденной руководителем программы производственного контроля.

5.  Вопрос: Кто должен входить в состав комиссии по профилактике внутрибольничных инфекций?

Ответ: С целью контроля ИСМП в медицинской организации создаётся комиссия, полномочия которой распространяются на все подразделения и службы. В своей деятельности комиссия руководствуется положением, разработанным и утвержденным для каждой конкретной организации. В состав комиссии входит: председатель - заместитель руководителя медицинской организации, врач или помощник эпидемиолога, главная медицинская сестра, врач-хирург (заведующий хирургическим отделением), врач анестезиолог/реаниматолог (заведующий реанимационным отделением), врач-бактериолог (заведующий), заведующий аптекой, врач-инфекционист, патологоанатом и др. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.

6. Вопрос: Может ли продавец увеличить цену товаров при их оплате безналичным способом?

Ответ: Нет, не может.

В соответствии со ст.16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров продавцу запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

7. Вопрос: Должен ли турагент при заключении договора о реализации туристского продукта подтвердить свои полномочия действовать от имени туроператора?

Ответ: Согласно ст.10.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» при реализации турагентом туристского продукта турагент предоставляет туристу и (или) иному заказчику копию доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта.

8. Вопрос: Каким образом медицинская организация, предоставляющая платные медицинские услуги, должна уведомить пациента о том, что несоблюдение указаний врача и назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя?

Ответ: Согласно п.15 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, до заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

9. Вопрос: какую ответственность несет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель  в случае несвоевременного уведомления о начале предпринимательской деятельности или предоставления недостоверных сведений?

Ответ: за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности наступает административная ответственность по статье 19.7.5-1 КоАП РФ:

Непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Представление уведомления, содержащего недостоверные сведения:

-  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 30 тысяч рублей.

10. Вопрос: Законно ли запретить выезд за границу в случае неуплаты административного штрафа?

Ответ: Порядок ограничения должника в праве на выезд за пределы Российской Федерации определен ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ.

Постановление Управления Роспотребнадзора по Тверской области о наложении административного штрафа, по которому не произведена оплата, является исполнительным документом в силу п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 229-ФЗ и передается на исполнение в службу судебных приставов.

При этом в силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 229-ФЗ, если по исполнительному документу сумма задолженности превышает 10.000 руб., взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Следовательно, Управление Роспотребнадзора по Тверской области (как взыскатель) вправе обратиться в суд с заявлением об установлении ограничения на выезд на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 229-ФЗ, только если сумма задолженности превышает 10.000 руб.

Такие дела рассматривает суд общей юрисдикции. Срок действия временного ограничения устанавливается решением суда с учетом конкретных обстоятельств дела.

11. Вопрос: Кто будет рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, если она поступила вышестоящему должностному лицу и в суд?

Ответ: Согласно ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

При получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвратить ее заявителю и должен принять ее к производству (п. 6.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

12. Вопрос: В случае обжалования в суд постановления по делу об административном правонарушении и принятия судом решения об отказе в удовлетворении требования заявителя, в какой срок постановление административного органа вступает в законную силу?

Ответ: В случае обжалования в суд постановления о привлечении к административной ответственности и принятия судом решения об отказе в удовлетворении требования заявителя соответствующее постановление вступает в законную силу одновременно со вступлением в законную силу решения суда по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба (п. 2 ст. 31.1 КоАП РФ и ч. 5 ст. 211 АПК РФ).

В случае подачи апелляционной жалобы постановление о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу со дня принятия судебного акта судом апелляционной инстанции, если указанным судебным актом оставлено в силе решение суда первой инстанции.

13. Вопрос: На основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности выдается ли исполнительный лист административному органу?

Ответ: Нет.

В п. 15.3 постановления Пленума ВАС РФ от 10.11.2011 г. № 71 разъяснено, что согласно ч. 4.2 ст. 206 АПК РФ исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 229-ФЗ сам судебный акт по делу об административном правонарушении является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю.

Если за одно правонарушение назначено два наказания - в виде административного штрафа и конфискации, суд изготавливает для целей принудительного исполнения судебного акта два его экземпляра в дополнение к экземпляру, который приобщается к материалам дела.

При этом на экземплярах, направляемых судебному приставу-исполнителю, судья делает отметку о том, в какой части каждый из них подлежит исполнению («подлежит исполнению в части взыскания суммы административного штрафа» или «подлежит исполнению в части конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения»).

14. Вопрос: Освобождает ли уплата административного штрафа от обязанности устранить выявленные нарушения?

Ответ: Нет.

Частью 4 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word