16+
Горячая линия Горячая линия
(4822) 32-35-98

На сайте одного интернет-магазина в разделе «Правила гарантийного обслуживания» размещена такая информация об условиях приобретения товара

Вопрос: На сайте одного интернет-магазина в разделе «Правила гарантийного обслуживания» размещена такая информация об условиях приобретения товара, а именно «Возврат нового товара. Вы можете обменять новый товар на аналогичный, если он не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если аналогичного товара в наличии нет, вы имеете право получить денежные средства. Обмен товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Не подлежат возврату товары с любыми механическими повреждениями. К ним относятся царапины (даже небольшие), сколы, вмятины, потертости, трещины, отломанные части и прочее. Правительством Российской Федерации утвержден перечень товаров, которые нельзя вернуть если они не подошли вам по цвету, размеру, форме или комплектации. В него, кроме прочего, входят: «Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)». Более 90% ассортимента нашего магазина попадает в этот перечень. Будьте внимательны при выборе и покупке товара. Если в товаре нет недостатков, вы не сможете вернуть его в магазин, даже если вы ни разу не доставали его из коробки». Прошу ответить, соответствует ли действующему законодательству эта информация.

Ответ: эта информация НЕ соответствует действующему законодательству, так как  соответствии с п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при приобретении товаров дистанционным способом Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Вместе с тем, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, относится только к ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» и не регулирует отношения в сфере дистанционной торговли. Таким образом, предоставление интернет-магазином недостоверной информации о товаре, об условиях его приобретения, а также о праве потребителя на возврат нового товара, является нарушением ст. ст. 8, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».









Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word