16+
Горячая линия Горячая линия
(4822) 32-35-98

При еде в булке оказался обломок косточки, который отколол кусочек от керамического протеза. Это произошло в период гарантийного срока. В этом случае стоматолог, который устанавливал протез, должен бесплатно восстановить его или нет?


Ответ: Если исходить из того, что исполнитель (стоматолог) сам изготовил протез, то в случае возникновения в нем недостатка (откололся кусок) потребитель может определиться по дальнейшим действиям в зависимости от условий гарантии данного изделия и условий эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг), т.е. эксплуатации протеза. При наличии требований (в инструкции и т.п.) по соблюдению потребителем определенных условий эксплуатации протеза, например, не раскусывать ими твердые предметы (орехи, кости и т.п.), то в указанном Вами случае потребитель лишается права на бесплатный гарантийный ремонт. Восстановление протеза может быть произведено за плату.

В тоже время, согласно ст. 18 и/или 29 Закона в гарантийный срок доказательство причины возникновения недостатка изделия или услуги (работы) лежит на исполнителе. В этих случаях обычно проводится независимая экспертиза за счет исполнителя, о дате и месте проведения которой потребитель ставится в известность. Если экспертизой будет установлено, что недостатки проявились не по вине потребителя (например, протез оказался бракованным), то тот вправе предъявить исполнителю соответствующие требования.

Кроме того, потребитель вправе предъявить свои требования о возмещении нанесенного ущерба изготовителю булочки, если докажет, что протез получил повреждение по его вине.

Если же в инструкции по эксплуатации изделия (протеза) отсутствуют приведенные для примера условия, потребитель вправе согласно ст. 18 и/или ст. 29 Закона обратиться к исполнителю (стоматологу) или изготовителю с претензией по поводу недостатков изделия (протеза) или его установки, предъявив предусмотренные этими статьями требования в течение двух лет, независимо от наличия гарантии. В случае, если гарантийный срок не установлен или гарантия закончилась, исполнитель (изготовитель) отвечают за возникшие недостатки если потребитель докажет, что они возникли не по его вине.

Необходимо отметить, что согласно ст. 10 Закона исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг). Если такая информация не была доведена до пациента или в ней вообще не содержатся или отсутствуют указанные выше условия эксплуатации, то потребитель также вправе обратиться к исполнителю (стоматологу) или изготовителю с предусмотренными законодательством требованиями в течение двух лет независимо от наличия гарантии.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word