16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

О рассмотрении дела в отношении Управляющей кампании о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ

Арбитражный суд Тверской области рассмотрел дело по заявлению МУП «Тверь Общежития» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.  

МУП «Тверь Общежития» было привлечено к административной ответственности в связи с поступлением жалобы жителей на ненадлежащее содержание Предприятием мест общего пользования, а именно: вход в подвал (лестничный марш, лестничная площадка) захламлены бытовым мусором; обработка против грызунов (дератизация) в здании с профилактической целью в 2010 - истекшем периоде 2011 года не проводилась.

Требования Предприятия об отмене постановления Управления мотивированы процессуальными нарушениями, поскольку проведение внеплановой проверки не согласовано с органами прокуратуры.

Рассмотрев данное дело, суд в решении указал, что доводы заявителя о нарушении проверяющими требований к проведению проверок, несостоятельны ввиду следующего:

Согласно подпункту «в» п.2 ч. 1 ст.10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей.

При этом в соответствии с частью 5 этой же статьи согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры требуется только в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Обращение граждан-потребителей с жалобой как основание для проведения внеплановой проверки предусмотрено подпунктом «в» указанного пункта, из чего следует, что на этот случай правила о согласовании проверочных мероприятий с органами прокуратуры не распространяются.

В данном случае основанием для проведения проверки послужила жалоба граждан на нарушение их прав как потребителей коммунальных услуг. Поэтому в рассматриваемом случае отсутствие согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры не нарушает установленный порядок проведения проверок, установленный Законом № 294-ФЗ, и не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления.

Арбитражным судом Тверской области постановление о привлечении к административной ответственности МУП «Тверь Общежития» оставлено без изменения.





Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word