16+
Горячая линия Горячая линия
8 (4822) 32-35-98

Арбитражный суд Тверской области рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления к индивидуальному предпринимателю о привлечении к административной ответственности по ст. 14.46 ч. 1 КоАП РФ

Арбитражный суд Тверской области рассмотрел дело по заявлению Управления к индивидуальному предпринимателю о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.46 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в соответствии с разделом 1 "Положения о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 (далее - Положение о едином знаке обращения), оно разработано в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер от 25 января 2008 года и с учетом положений Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

Согласно разделу 2 указанного Положения единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.

Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон № 184) установлено, что маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона № 184-ФЗ технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Согласно части 2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 009/20111, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 (далее - Технический регламент), парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям данного технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке. В соответствии с частями 1, 2, и 3 статьи 6 вышеуказанного Технического регламента оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям настоящего Технического регламента Таможенного союза осуществляется изготовителем продукции (уполномоченным представителем изготовителя, импортером) в форме декларирования и путем государственной регистрации (детская косметика).

Согласно пункту 3.3 решения Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 799 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" до 1 июля 2014 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке государства - члена Таможенного союза не допускается.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 20.01.2014 № 6 в период с 23 до 27 января 2014 года была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющей продажу парфюмерно-косметической продукции в магазине.

В ходе проверки установлено, что в магазине находилась парфюмерно-косметическая продукция, маркированная единым знаком обращения данной продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, а именно: шампунь "Pantene PRO-V густые и крепкие" объемом 250 мл по цене 124 рубля за единицу товара; крем для лица концентрированный дневной и ночной "Eveline cosmetics" (с содержанием гиалуроновой кислоты и растительных стволовых клеток) объемом 50 мл по цене 137 рублей за единицу товара; туалетное мыло глицериновое "Летний арбуз" весом 90 гр. по цене 31 рубль за единицу товара; шампунь и гель для душа (2 в 1) "Чистая Линия" объемом 250 мл с экстрактом Таежные травы по цене 56 рублей за единицу товара; крем для рук "Бархатные ручки" Питательный объемом 80 мл по цене 41 рубль за единицу товара; крем для рук "Бархатные ручки" Комплексный объемом 80 мл по цене 44 рубля за единицу товара; шампунь детский "Моя малышка" с экстрактом ромашки объемом 280 мл по цене 32 рубля за единицу товара.

Представленными предпринимателем сопроводительными документами на реализуемую парфюмерно-косметическую продукцию не подтверждено соответствие данной продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза 009/20111, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза № 799 от 23.09.2011, а также то, что указанная продукция прошла все установленные в техническом регламенте процедуры оценки (подтверждения) её соответствия.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 05.02.2014 № 15, актом проверки от 27.01.2014 № 6, объяснениями предпринимателя в протоколе об административном правонарушении и в представленном отзыве.

В соответствии с частью 1 статьи 14.46 КоАП РФ маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признаётся совершённым по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно объяснениям предпринимателя, данным при составлении протокола об административном правонарушении, а также имеющимся в представленном отзыве, выявленные нарушения были допущены из-за доверия к поставщикам и незнания законодательства.

В данном случае имеет место вина предпринимателя в форме неосторожности - предприниматель не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Оценив представленные по делу доказательства суд пришел к выводу, что материалами дела подтверждено совершение индивидуальным предпринимателем  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.46 ч. 1 КоАП РФ.






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word