16+
Горячая линия Горячая линия
(4822) 32-35-98

Алгоритмы действий потребителя в случае нарушения его прав при оказании услуг связи проводного вещания

5.1. Нарушение установленных в договоре сроков оказания услуг связи проводного радиовещания или сроков предоставления доступа к сети проводного вещания.

1) В случае нарушения установленных в договоре сроков оказания услуг связи проводного радиовещания Абонент по своему выбору вправе:

  • - назначить оператору новый срок;
  • - потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;
  • - отказаться от исполнения договора об оказании услуг связи проводного радиовещания.

Абонент также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг связи проводного радиовещания.

При этом абонент вправе предъявить оператору связи письменную претензию в двух экземплярах с одним из вышеперечисленных требований, а также потребовать выплатить неустойку в размере 3%  за каждый день просрочки.

В случае нарушения установленных сроков оказания услуг связи проводного радиовещания Оператор связи - уплачивает неустойку в размере 3 процентов стоимости услуг связи проводного радиовещания за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуг связи проводного радиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуг связи проводного радиовещания.

Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.

К претензии прилагаются копия договора или копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты услуг связи проводного радиовещания  а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении обязательств по договору.

Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.

В случае если оператором связи претензия была признана обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.

В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания, о возмещении расходов по устранению выявленных недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг связи, указанные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня принятия оператором связи такого решения.

 

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

2) В случае нарушения оператором сроков обеспечения доступа к сети проводного радиовещания Абонент вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением указанных сроков, а также выплатить неустойку в размере 3%  за каждый день просрочки.

 В случае нарушения срока предоставления доступа к сети проводного вещания Оператор связи - уплачивает неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети проводного вещания за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети проводного вещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной платы.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, абонент вправе потребовать от оператора возмещения не только реального ущерба, который понес абонент, но и упущенной выгоды, т.е. при обосновании ими размера денежных средств, которые абонент получил бы при исполнении оператором установленных сроков оказания услуг связи.

Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.

 

Если оператор связи отказывает в удовлетворении требований потребителя либо претензия остается без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

5.2. Оказание не всех услуг связи проводного радиовещания, указанных в договоре.

 

В случае оказания не всех услуг связи проводного радиовещания, предусмотренной договором Абонент вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания, либо отказаться от исполнения договора, а также выплатить неустойку в размере 3%  за каждый день просрочки.

Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.

В случае признания оператором связи требований абонента о соразмерном уменьшении стоимости услуг связи проводного радиовещания, а также о возврате уплаченной за услуги денежной суммы, обоснованными, они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии.

Если оператор связи отказывает в удовлетворении требований потребителя либо претензия остается без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

5.3.  Некачественное оказание услуг связи проводного радиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети проводного вещания.

 

В случае некачественного оказания услуг связи проводного радиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети проводного вещания абонент вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания;

б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи проводного радиовещания;

в) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков по оказанию услуг связи проводного радиовещания своими силами или третьими лицами.

 

При этом абонент вправе предъявить оператору связи письменную претензию в двух экземплярах с одним из вышеперечисленных требований, а также потребовать выплатить неустойку в размере 3%  за каждый день просрочки.

Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.

К претензии прилагаются копия договора или копия платежного документа, подтверждающего факт оплаты услуг связи проводного радиовещания  а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении обязательств по договору.

Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившему ее абоненту.

В случае если оператором связи претензия была признана обоснованной, выявленные недостатки подлежат устранению в разумный срок.

В случае если оператором связи были признаны обоснованными требования абонента об уменьшении размера оплаты оказанных услуг связи проводного радиовещания, о возмещении расходов по устранению выявленных недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание услуг средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от оказания услуг связи, указанные требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня принятия оператором связи такого решения.

 

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: - нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; - жительства или пребывания истца; - заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

 

5.4. Нарушение установленных ограничений на распространение сведений об абоненте-гражданине, ставших известными оператору связи в связи с исполнением договора.

 

В случае нарушения оператором связи требований об ограничении распространения сведений об абоненте-гражданине, ставших ему известными в силу исполнения договора Абонент вправе обратиться с письменной претензией, составленной в двух экземплярах и потребовать возмещения убытков, причиненных такими действиями, а также возмещения морального вреда.

Претензия может быть отправлена по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также вручена лично оператору связи с отметкой о вручении на экземпляре потребителя.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 12 ГК РФ возмещение морального вреда является одним из способов защиты гражданских прав. Общие правила его возмещения установлены в ст. 151 ГК РФ: "Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда". При определении порядка возмещения морального вреда следует также обратиться к ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой денежная компенсация предусматривается в случае, если установлена вина причинителя, т.е. в данном случае оператора. Суд устанавливает размер морального вреда, в том числе суд вправе уменьшить заявленный абонентом размер, учитывая при этом степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

При подаче иска о возмещении морального вреда следует обратить внимание на то, что государственная пошлина не уплачивается (ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей") и срок исковой давности на такие иски не распространяется (п. 7 Постановления Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10), т.е. абонент-гражданин не ограничен сроком исковой давности и не несет дополнительных расходов на уплату государственной пошлины.

 

Если оператор связи отказывает в удовлетворении требований потребителя либо претензия остается без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

 

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

  • нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).






Версия для печати Версия для печати Версия для MS Word Версия для MS Word